Slide 1
Танцы ХIХ века
Slide 2
Вальс в три па (~1790 — до конца периода) Появившийся во второй половине XVIIІ века в центральной Европе , танец сперва нередко подвергался гонениям в бальных залах.
Известно, что Павел І, однажды упав в вальсе, запретил танцевать его вовсе .
При дворе немецких кайзеров вальс был запрещен до 1888 года.
В Вене начала ХІХ века накладывались ограничения на длительность танца.
В Британии, куда вальс проник уже в 1797 году, для начала закрепившись в контрдансах ,против вальса как самостоятельного танца уже в 1813 году выступал Байрон, издав сатирическую поэму The Waltz.
Но именно вальсу суждено было стать визитной карточкой ХІХ века: вальс в три па, вальс в два па, новый вальс в три па, в пять па — лишь основные виды распространенных в Европе и Америке вальсов.
Фактически же вальс — единственный танец, который пережил весь ХІХ век, живет и развивается до сих пор в качестве бального танца.
Вальс
Slide 3
Полонез (польский) — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам.
Полонез
Возникший в Польше около XV века полонез был исключительно свадебным танцем. Затем, несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. Именно величественный полонез открывал танцы на любом народном празднике.
Slide 4
По одной из версий история польки началась в 1830 году в Богемии (часть Чехии) благодаря Joseph Neruba, который увидел танцующую девочку. Впервые полька была показана в Праге в 1835 году, позже, в 1839 в Вене, под музыку пражского ансамбля. В 1840 году Raab, пражский танцмейстер, станцевал польку в Odeon Theatre в Париже и имел оглушительный успех.
Название танца произошло от чешского слова означающего «половинный шаг», поскольку ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу. Из-за созвучности названия польку часто считают польским танцем, что неверно. Кроме того, не стоит путать польку со шведским танцем польска.
В России полька появилась в 1845 г. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привез из поездки в Париж знаменитый танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц.Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в
салонах.
Полька
Slide 5
Знаменитая иллюстрация первого исполнения
кадрили в лондонском клубе Almack's .
Украшаемые техниками модных танцев — вальсом, полькой, галопом, мазуркой, и т.д., новые кадрили потесняют, а со временем и вовсе изживают старомодные кадрили со сменами (котильоны) и продолжают царствовать в бальных залах ХІХ века практически до его окончания, преобразовываясь со временем в колонну, упрощая технику и преумножая фигуры.
французский танец, являющийся разновидностью контрданса и возникший в конце XVIII в. и весьма популярный до конца XIX в. в Европе и России.
Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырёхугольнику, друг против друга.
Кадриль
Slide 6
Родина Галопа – Венгрия, где он известен с 1800-х годов . В Вене и Берлине галоп появился в 1822 году, в России — в начале 1820-х (у Пушкина в ЕО), в Париже и Англии – в 1829. Он стал известен как завершение маскарада во французской опере.Галоп считается предшественником польки.
Галоп – весёлый танец в вприпрыжку. Появился на парижских балах. Быстрый бальный танец, популярный в XIX веке
Галоп
Slide 7
Редова (1846 — ~1900) Танец, по мнению большинства авторов, имеет чешское происхождение.
Редова - это парный круговой танец, но большинство авторов указывают, что помимо вращения существует фигура - преследование, когда кавалер отступает, а дама наступает, или наоборот. Кроме того, возможна фигура balanc, когда чередуются шаги вперед-назад. Все эти фигуры чередуются по произволу танцующих.
Исторически в середине века редову исполняли под музыку похожую на музыку польки-мазурки, в конце века - под вальс.
Редова
Slide 8
Па-де-катр (фр. pas de quatre) — музыкально-танцевальная форма в балете. Повторяет построение па-де-де с вариацией четырёх танцовщиков. В XIX веке сложилась форма па-де-катра, состоящая из антре, индивидуальных вариаций и коды. Существовал также бальный танец с аналогичным названием.
Среди известных примеров па-де-катра — номер, поставленный Жюлем-Жозефом Перро на музыку Цезаря Пуни для четырёх знаменитых танцовщиц М. Тальони, К. Гризи, Ф. Черрито и Л. Гран (на иллюстрации). В этом составе балет был представлен только несколько раз, в том числе 12 июля 1845 года для королевы Виктории и принца Альберта.
Па-де-катр
Slide 9
Спасибо за внимание!
Работу выполнила Иванова Анна.