Прошу извинить за неудобства, вызванные активной перенастройкой сайта. Обещаю, что в ближайшее время окончательно утвердится структура главной страницы и дизайн поиска информации, и всё стабилизируется.
Предлагаю начать знакомство со структурой «Танцевального словаря». Сейчас это будет выглядеть как серия статей, посвященных навигации по наиболее популярным видам и группам танцев, а в дальнейшем оформится в виде меню.
Кстати, в данный момент доступны следующие виды навигации по сайту:
1. Через пункт меню «КАРТА САЙТА» в алфавитном порядке доступны все записи и страницы сайта.
2. Через верхнее буквенное меню доступны статьи, сгруппированные по буквам алфавита.
3. Через окно «Популярное на сайте» доступны 20 статей, имеющие наибольший рейтинг.
4. Через «Облако меток» доступны статьи, сгруппированные под именем популярного танца.
5. Через «Поиск» доступны статьи, сгруппированные по искомому слову или словосочетанию.
6. Переход к интересующему термину возможен при клике по ссылке в тексте статьи.
8. Переход на главную страницу при клике на название «Танцевальный словарь» в шапке сайта.
Итак, ждём статьи под рубрикой «Знакомство с Танцевальным словарём»
Мир общественного танцевального искусства невероятно обширен и разнообразен. При первом знакомстве каждый его образец – как смутное пятно на карте. Когда и как он появился? Что он собой представляет? Что означает его название? Каково его место среди прочих танцев? Это не праздные вопросы. Познакомившись ближе с миром бальных и дискотечных танцев, можно глубже понять природу всего танцевального искусства, ибо корни здесь едины.
Представьте себе, что в ваших руках обычная карта местности приобретает отчётливость, превращаясь в объёмный рельеф. Если каждый танец представить горной вершиной, то на пространствах мирового искусства встанут величественные танцевальные хребты. По такой рельефной схеме можно осознанно прокладывать маршруты к лучшему пониманию сути искусства хореографии и к практическому применению опыта многих поколений танцоров.
Танцевальные преподаватели знают, что правильно выполняют движения те ученики, которые чувствуют внутренний смысл своих действий. Понимание смысла в огромной степени происходит из знаний. Чем больше мы узнаём об особенностях возникновения и развития какого-либо танца, тем лучше и как бы объёмнее его представляем. Танец становится нам ближе, а его движения наполняются жизнью.
В данном танцевальном словаре представлены сведения о возникновении и развитии многочисленных образцов городского танцевального искусства, собранные со всего мира, – в его бальных, дискотечных, спортивных и уличных проявлениях. Кроме того, здесь разъясняются наиболее значимые танцевальные движения и фигуры, а также многие танцевальные понятия и термины, в том числе касающиеся практики организации балов и танцевальных вечеров.
Центром мировой танцевальной моды долгое время являлся Париж. Французские танцмейстеры развивали теорию и практику бальных танцев, находясь на самых передовых научных позициях. Поэтому до конца XIX столетия в общественном танцевальном искусстве использовалась французская терминология. В XX веке, с возникновением новых центров танцевальной моды, по миру распространились термины на иных языках: из Великобритании и США – на английском, из многих странах Латинской Америки – на испанском, из Бразилии – на португальском и т. д.
Термины и понятия, рассматриваемые в данном словаре, взяты из танцевальной практики. Большинство из них имеет иностранное происхождение и присутствует здесь в том виде, в каком их используют участники танцевального процесса. Там где возможно, вместе с определяемым иностранным термином рассматривается его русскоязычный синоним. В квадратных скобках даётся иноязычное написание термина и его перевод: буквальный, фактический или фигуральный.
В процессе создания данного словаря автор постарался использовать все доступные источники информации, и проанализировать самые разные гипотезы возникновения того или иного танца. Если читатели найдут какие-либо ошибки или несоответствия в тексте статей, то автор с благодарностью рассмотрит их замечания, предложения и пожелания, направленные по адресу: 450105, Уфа-105, а/я 67, Германову В. Г. Их можно присылать также на электронный адрес: gvg.tanz@gmail.com
Изучение истории искусства имеет замечательное свойство: изумляя воображение человека и расширяя его кругозор, оно открывает новые горизонты для его творческих возможностей. Говорят: «Жизнь – лучший учитель!» Давайте же учиться у жизни, знакомясь с биографиями массовых танцевальных образцов.